Распечатка и хранение бумажных отчетов об открытии и закрытии смены на ККТ
В сообщении ФНС от 25.03.2024 г. указано, что перед началом осуществления расчетов через ККТ пользователи формируют отчет об открытии смены. Когда заканчивается проведение расчетов — отчет о закрытии смены.
Но в применяемом на данный момент законодательстве не указано, в каком виде должны быть эти отчеты — бумажном или электронном. Кроме того, закон не обязывает пользователей хранить данные отчеты, как, например, это предусматривается для фискального накопителя (5 лет с даты завершения его использования в ККТ).
Чтобы урегулировать этот вопрос, Приказом ФНС от 14.09.2020 г. № ЕД-7-20/992@ утверждены форматы документов, которые обязательно нужно использовать. К примеру, при использовании ККТ в режиме передачи сведений отчеты об открытии и закрытии смены разрешено не печатать. Соответственно, при использовании ККТ, которые направляют информацию в ИФНС через оператора фискальных данных, налогоплательщики могут не распечатывать и не хранить такие отчеты.
Однако, когда ККТ используются в режиме, что не предусматривается обязательная передача фискальной документации в ИФНС и оператору системы маркировки в электронном формате, отчеты об открытии и закрытии смены желательно формировать в бумажном виде и сохранять 5 лет (аналогично фискальному накопителю), чтобы избежать конфликтов с ИФНС.